?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
История LiveJournal (он же ЖЖ) - Прорвемся, САМАРА!
Здравствуйте! С Вами Игорь Ермоленко!!!
151151
151151
История LiveJournal (он же ЖЖ)
Оригинал взят у masterok в История LiveJournal (он же ЖЖ)

Логотип LiveJournal на футболке.

Что то меня последнее время все чаще и чаще спрашивают про эту историю и всякие подробности, что я нашел вот такую статью, дабы все освежили свою память.

Сайт LiveJournal был разработан американским программистом Брэдом Фицпатриком , который хотел создать удобную платформу с базой данных для периодичной публикации материалов на своей персональный странице . 15 апреля 1999 года 19-летний студент из Сиэтла Брэд Фицпатрик зарегистрировал домен LiveJournal.com.

Этот день считается официальным днём рождения ЖЖ.</p>

Вообще-то Брэд  завёл игрушку для себя — чтобы держать однокурсников в курсе своих планов на день, а также сохранять связь с оставшимися в Орегоне одноклассниками — в первое время, до апреля 2000 года, в ЖЖ даже не было возможности комментировать записи.




В интервью «Ведомостям» от 23 сентября 2009 года Фицпатрик так говорит о заре LiveJournal: «Я делал LiveJournal просто как проект для удовольствия, как свой собственный дневник. Его начали использовать мои друзья, затем — друзья друзей и т. д. А потом я случайно открыл регистрацию для всех остальных».

Вот так выглядела в те времена (1999 год) страница создания новой записи:

Не было ещё ни строки с темой записи (она появилась 21 мая 2000 года), ни расширенных настроек. Не было даже комментариев.

Скоро выяснилось, что в подобной системе для своих страниц нуждались и его друзья. В апреле 1999 года Фицпатрик зарегистрировал домен Livejournal.com, сделал платформу многопользовательской, и за следующий год на сайте создали свои учетные записи сотни его знакомых, которые вскоре получили возможность просматривать новые записи интересных им дневников на странице «ленты друзей». В мае 1999 года Фицпатрик открыл сайт для свободной регистрации, однако активное продвижение LiveJournal началось только через год. В 2000 году на сайте появился основной функционал: комментарии и коллективные блоги — сообщества. К тому времени уже существовал термин «блог», однако LiveJournal оказался в числе первых систем для публикации в виде блога и одной из первых социальных сетей . Талисманом сайта стал козел Фрэнк (Frank) .


Фрэнк обитает в ЖЖ с мая 2000 года — именно тогда был создан его журнал frank (на английском; к сожалению, сейчас он не ведётся). Фрэнк умеет программировать и отвечать на вопросы пользователей в Службу поддержки. Правда, в последние годы он передал эту работу более человечным сотрудникам ЖЖ:)

В наши дни Фрэнк предпочитает иногда жевать провода (в связи с чем сайт может быть недоступен, но мы стараемся отгонять его от серверов и оперативно чинить все поломки) и без остатка съедать удалённые записи. Иногда вы можете застать его за этим занятием — тогда вы видите такую страницу.

Фрэнк довольно эмоционален: он плачет, когда что-то удаляется из ЖЖ, хмурится, когда аккаунт замораживают и показывает вам язык, если вы пытаетесь зайти на страницу, на которую у вас нет доступа.

А ещё он круглосуточно смотрит на вас со страницы статуса ЖЖ (именно там можно проверять, всё ли в порядке с работой сайта).

Фрэнк — личность неординарная, это вы можете узнать из его биографии, Возможно, благодаря всем своим подвигам он теперь немного отличается от других козлов (а вы знали, что у них прямоугольные зрачки?).

Кстати, москвичи могут посмотреть на Фрэнка в московском зоопарке. Вот он, наш красавец:

Фрэнк

Фото позаимствовано у tritankista* из этой записи. Помните было время он работал с SUP?

Если вы сомневаетесь, что сможете узнать Фрэнка в лицо, ищите такую табличку:


табличка в зоопарке

Фотография найдена в журнале careless_cat* вот тут, спасибо!

В 2001 году в LiveJournal были введены платные учетные записи, при этом сама платформа сайта стала открытым программным обеспечением (opensource): аналог LiveJournal каждый мог запустить на собственном сервере. Это привело к появлению клонов сайта, среди которых были DeadJournal («Мертвый журнал», основанный в 2001 году) и Lj.Rossia.org (основанный в 2005 году) .

Еще в августе 1999 года для управления своим ранним проектом FreeVote Фицпатрик зарегистрировал в штате Орегон компанию bradfitz.com, inc . В январе 2002 года она была переименована в Danga Interactive .

Первые годы Фицпатрику выручки от платных учетных записей на содержание сайта не хватало, и он был вынужден поддерживать его за счет собственных средств. Быстрый рост популярности LiveJournal вызывал перегрузку серверов и, не имея возможности закупить новые серверы, 2 сентября 2001 года Фицпатрик ввел в LiveJournal систему приглашений (инвайтов), которая должна была ограничить рост пользовательской базы. В декабре 2003 года была возвращена свободная регистрация. Впоследствии Антон Носик, один из первых русскоязычных пользователей LiveJournal, заявлял, что «инвайты — самое лучшее, что может случиться с социальной сетью или любым другим интернетовским сервисом». Именно их введением он объяснял разрыв во влиятельности и качестве содержимого русского сектора LiveJournal и его русскоязычных аналогов, где приглашений не было, в том числе LiveInternet.ru .

Первые дневники на русском языке появились еще в 1999 году, в течение 5 лет русскоязычные пользователи составили значительную долю в LiveJournal . Серверы сайта размещались в США, что многие русские пользователи считали гарантией свободы слова. LiveJournal стал одним из основных мест в рунете, где велись политические дискуссии . В России LiveJournal стали называть «Живым журналом», или «ЖЖ». По мнению специалистов Гарвардского университета (Harvard University), именно в ЖЖ сформировалось «дискуссионное ядро», ставшее центром всей политической активности рунета

Для российских пользователей создавались даже свои дополнительные сервисы, независимые от самого LiveJournal: например, на LjPlus зарегистрированные пользователи хранили фотографии, там же публиковался рейтинг самых популярных дневников .

В России «Живой Журнал» получил также известность благодаря «интернет-флешмобам» — стихийным пользовательским акциям. Например, в 2004 году благодаря одному из таких флешмобов родилось устойчивое выражение «учи албанский», которое прочно вошло в популярный сленг «езык падонкаф» (известного выражениями «Аффтар жжот» и «Превед») и дало ему второе название — «олбанский езык» , . Также ЖЖ служил площадкой для организации уличных флешмобов, в том числе «Монстраций»: митингов, участники которых несли плакаты с абсурдными лозунгами: например «Скажи миру «Ы» или «Как бы плакат» . К середине нулевых российский сегмент LiveJournal стал одним из самых активных и насчитывал порядка 500 тысяч блогеров, что составляло почти треть от общего числа активных пользователей этой социальной сети .

Иногда «Живой Журнал» вот так «падает». Кстати, почему они падают можно почитать тут.

Одним из важных этапов в развитии LiveJournal стали участившиеся конфликт российских блогеров с «Конфликтной комиссией» (Abuse Team), которая имела право блокировать (закрывать) блоги, не соответствовавшие правилам LiveJournal. Так, в 2005 году целый ряд пользователей во главе с математиком и автором книги «Антикопирайт» Михайлом Вербицким были заблокированы за картинку-плакат с призывом «Убей НАТОвца», после чего Вербицкий основал Lj.Rossia.org]. Впоследствии, в 2008 году за публикацию фотографии обнаженной несовершеннолетней девушки был временно закрыт дневник Артемия Лебедева, который на тот момент был самым читаемым блогером в LiveJournal .

К середине 2000-х годов в России «Живой Журнал» стал самым популярным средством для ведения блогов: на него приходилось около 44 процента блогеров, LiveInternet.ru пользовались 20 процентов, Diary.ru — 13 процентов, а системой «Блоги @ Mail.ru» — всего 7 процентов ведущих блоги.

В январе 2005 году Danga Interactive была куплена компанией Six Apart, занимавшаяся разработкой блог-платформы Movable Type.

За исключением короткого периода в самом начале работы сервиса, до 2006 года на LiveJournal не было рекламы: пользователь мог иметь бесплатный аккаунт (базовую учетную запись) с основными функциями или купить платный аккаунт с улучшенными возможностями: большим числом картинок пользователя («юзерпиков»), функциями изменения написанных комментариев, публикации опросов и дополнительными возможностями для красочного оформления блога. В 2006 году Six Apart ввел на сайте рекламу: баннеры начали принудительно показывать незарегистрированным пользователям, а также тем блогерам, которые согласились на просмотр рекламы в обмен на дополнительные функции, ранее доступные только владельцам платных аккаунтов. Базовые учетные записи по-прежнему остались бесплатными и без рекламы. После введения рекламы на страницах LiveJournal, отмечала пресса, рядовые пользователи сети развязали травлю руководства Six Apart, в частности, взламывали их страницы и публиковали личные данные.


И вот такие фортеля бывает выкидывает наш Живой Журнал

В октябре 2006 года Six Apart отдала право на управление кириллическим сегментом LiveJournal компании «Суп» (SUP, ЗАО «Суп Фабрик» ), которой владели Эндрю Полсон и структуры Александра Мамута. Сумма сделки не разглашалась, но, по некоторым сведениям, была «символической» [79]. Одной из своих целей «Суп» назвал предоставление российским пользователям дополнительных услуг и возможности создавать платные учетные записи (популярная платежная система PayPal тогда еще не была доступна владельцам российских банковских карт, а сделать блог платным можно было только через нее) . Кириллический сектор стал своеобразным полигоном для испытания технических новшеств, которые потом получили все пользователи LiveJournal: в их числе был блок статистики и страница «Мои гости» .

Продажа кириллического сегмента компании «Суп» была негативно воспринята российскими блогерами, многие из которых высказывали предположения, что новый собственник введет цензуру на сайте. Также пользователи опасались, что следствием покупки «Суп» LjPlus станет утечка личных данных.

По состоянию на 2007 год, в LiveJournal было зарегистрировано около 15 миллионов пользователей, из которых русскоязычных — около 1 миллиона 350 тысяч человек, причем это число быстро росло. Из 1,7 миллиона активных пользователей LiveJournal около 520 тысяч были русскоязычными. В то же время американская аудитория сайта начала сокращаться из-за роста популярности социальных сетей Facebook и MySpace . Примечательно, что также сократилась доля LiveJournal в российских блогерских сетях — в LiveInternet завели дневники почти 3 миллиона человек  В том же году Six Apart покинул Фицпатрик, перешедший на работу в Google .

А иногда LiveJournal работает со сбоями



… а иногда просто повисает.


Но иногда ЖЖ такой резвый, что просто капец ! Летает !

Доход компании в 2007 году оценивался в 4,5 миллионов долларов (без учета рекламы) [79]; впрочем, официально данные об окупаемости не раскрывались .

В декабре 2007 года стало известно, что «Суп» выкупил LiveJournal у Six Apart за 30 миллионов долларов . Для управления социальной сетью в Сан-Франциско была создана управляющая компания LiveJournal Inc . Также «Суп» создал консультативный совет (LJ Advisory Board), куда был включен Фицпатрик, разработчики и менеджеры LiveJournal. Данный совет просуществовал до лета 2010 года .

В блогерской среде продолжали высказываться опасения, что новое руководство LiveJournal готовится ввести на нем цензуру, однако в «Суп» эти намерения отвергали. Не была реализована и идея создания российской «Конфликтной комиссии», которая при принятии решения о блокировании журналов, в которых выявлены нарушения, учитывала бы российскую специфику

C 2006 года по 2008 год руководителем службы «Суп» по блогам был Антон Носик . После перехода LiveJournal в собственность «Суп» общее руководство и кириллической, и международной частью проекта (LiveJournal Global) осуществлял Борис Овчинников. В июле 2010 года пост общего руководителя проекта был ликвидирован, руководителем LiveJournal Russia стала Светлана Иванникова , а пост генерального менеджера расположенной в США компании LiveJournal Inc заняла Анжелика Петроченко . Решение административно-юридических вопросов деятельности сайта и осуществление его технической поддержки было возложено на американскую компанию, в США же располагались серверы сайта. За общие вопросы развития отвечал офис в Москве [57]. В 2011 году в американском офисе компании работало всего 20 человек, при этом в Abuse team и команде разработчиков были заняты добровольцы.

В 2010 году возможность оставлять комментарии и читать ленты друзей в LiveJournal получили пользователи Facebook и Twitter , а в 2011 году — владельцы учетных записей «ВКонтакте». Примечательно, что некоторые другие социальные сети, в том числе Twitter, возникли в результате развития концепции LiveJournal.

Летом 2010 года LiveJournal предоставил всем желающим возможность за 15 долларов выкупить имя учетной записи, которая многие годы была неактивной. В результате были выкуплены другими людьми и «ожили» дневники многих известных пользователей, ранее покинувших LiveJournal, в том числе Дмитрия Ольшанского (бывшего главного редактора журнала «Русская жизнь») и Михаила Вербицкого [29].

В сентябре 2010 года был запущен новостной агрегатор LjTimes со ссылками на самые популярные русскоязычные записи в LiveJournal. Появление внизу экрана ссылки на него вызвало большое недовольство у российских пользователей, которым не нравилось, что нововведение отвлекало и занимало полезную область экрана. В ответ Иванникова прокомментировала критику в своем Facebook, назвав недовольных «у…нами», что стало достоянием гласности .


Вот так не справедливо некоторые блогеры видят свое общение с руководством ЖЖ

«Суп» пытался зарегистрировать одно из популярных наименований LiveJournal — LJ — в качестве товарного знака, однако Роспатент в ноябре 2010 года отказал компании, а в октябре 2011 года Палата по патентным спорам подтвердила решение ведомства .

В ноябре 2011 года в компании «Суп» (к этому времени часто фигурировавшей под именем SUP Media) произошли перемены в составе руководства. Иванникова покинула компанию, и вместо нее руководителем LiveJournal Russia был назначен Илья Дронов. Кроме того, в компанию вернулся Носик, который стал ее медиадиректором.

В 2010 году, согласно обзору рынка от компании J’son & Partners Consulting, в Белоруссии и на Украине LiveJournal был популярнее остальных социальных сетей, включая «ВКонтакте» и «Одноклассники.Ру», хотя в России отставал от них по числу зарегистрированных учетных записей, и по известности . В феврале 2011 года в LiveJournal появились игры, в том числе уже имевшиеся в других социальных сетях — «Веселая ферма. Соседи» (разработчик — Alawar Entertainment) и «Больничка» (Red Spell) . По состоянию на март 2011 года LiveJournal был седьмым в числе самых посещаемых сайтов в России, из социальных сетей его опережала только «ВКонтакте».

По данным на начало 2011 года в LiveJournal было зарегистрировано более 30 миллионов учетных записей, из которых чаще чем раз в месяц обновлялось около 1 миллиона 200 тысяч. Большая часть пользователей ЖЖ была из США, 2 миллиона 100 тысяч пользователей — из России. Русскоязычный сектор LiveJournal, по словам Иванниковой, оценивался в 5 миллионов пользователей [16].

С 2007 года 100 процентов акций LiveJournal контролировал «Суп». Компания принадлежала издательскому дому «Коммерсантъ», Полсону, Мамуту и Алишеру Усманову, который также владел долями в других социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники.Ру» и Facebook)].

В 2007 году LiveJournal вместе с «Суп» стали лауреатами «Премии Рунета» в номинации «Культура и массовые коммуникации» [82].

В России некоторые пользователи LiveJournal становились объектами судебных разбирательств за опубликованные в дневниках материалы. Так, в 2008 году за комментарий в LiveJournal был признан виновным по части 1 статьи 282 УК РФ («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») и осужден на один год лишения свободы условно блогер Савва Терентьев [68], [84]. Известность получил случай, когда запись журналиста Ирека Муртазина в LiveJournal, содержавшая ложные сведения о кончине президента Татарстана Минтимера Шаймиева, стала поводом для возбуждения в отношении блогера уголовного дела и впоследствии стоила ему одного года и девяти месяцев тюрьмы . Эти события вызвали дискуссию о том, можно ли считать блог средством массовой информации, и несут ли владельцы блогов ответственность за содержание собственных записей и комментариев . Некоторые пользователи, в том числе кандидат на президентских выборах 2008 года в России Андрей Богданов, зарегистрировали свои блоги в LiveJournal как СМИ.

А вот так иногда руководство ЖЖ любит подурачиться.

Деятельность LiveJournal блокировалась в Китае (в 2009 году, на двадцатую годовщину событий на площади Тяньаньмэнь) и Туркмении (с 2009 года). После замораживания дневника Рахата Алиева, опального зятя президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, сайт был заблокирован в первый раз на территории Казахстана с 2008 по 2010 год . В августе 2011 года казахстанский суд во второй раз заблокировал LiveJournal вместе с рядом других ресурсов за «публикации, содержащие признаки пропаганды терроризма и религиозного экстремизма, публичных призывов к совершению актов терроризма, изготовления взрывных устройств». LiveJournal также по недоразумению блокировался целиком в некоторых российских регионах, когда суд признавал экстремистским один из дневников на сайте .

LiveJournal неоднократно становился объектом хакерских DDoS-атак, когда из-за чрезмерной нагрузки на сервер пользователи не могли попасть на сайт . Одни из наиболее крупных атак на LiveJournal были проведены в марте-апреле 2011 года. Высказывались предположения, что злоумышленники хотели, чтобы пользователи отказались от сайта в качестве общей платформы для ведения блогов.

В конце марта 2013 года инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг «Интеррос» Владимира Потанина объединили свои медийные активы — компанию SUP Media и «Афиша-Рамблер» соответственно. Как сообщили РИА «Новости», управляющим акционером и председателем совета директоров объединенной компании стал Александр Мамут. Объединенная компания SUP Media и «Афиши-Рамблера» сможет аккумулировать на своих сайтах порядка 35 млн посетителей и займет третье место по аудитории в Рунете, говорится в сообщении SUP.

Интернет-компания SUP Media в настоящее время владеет семью проектами — блогхостингом LiveJournal, спортивным порталом «Чемпионат.com», интернет-изданием «Газета.Ru», сервисом по подбору автомобилей Quto.ru, сайтом о путешествиях Redigo.ru, порталом для родителей Letidor.ru и рекламным агентством +SOL.

Компания «Рамблер», основанная в 1996 году, объединилась с «Афишей» в 2010 году. В число ее активов входят новостной портал Rambler.ru, развлекательный сервис Afisha.ru, онлайн-издание Lenta.ru, сервис контекстной рекламы «Бегун», игровой портал Kanobu.ru, издание об электронике Ferra.ru и другие.

Генеральным директором объединенной компании SUP Media и «Афиша-Рамблер» назначен Петр Захаров, до этого три года возглавлявший одно из подразделений компании Apple. А в 21 апреля 2014 года управляющий акционер Rambler&Co Александр Мамут лично возглавил группу компаний в статусе генерального директора

[источники]

источники

http://expert.ru/

http://school-lj.livejournal.com/27281.html

http://lenta.ru/lib/14184620





А вот вы знаете Как попасть в американский сегмент ЖЖ ?



Tags:

Leave a comment