151151 - Ермоленко Игорь (Самара) (151151) wrote,
151151 - Ермоленко Игорь (Самара)
151151

Самарский разворот на Эхо Москвы с моим участием

На прямой телефонной связи: Игорь Ермоленко, лидер реготделения партии "Яблоко".

Самарская Губернская Дума приняла в первом чтении поправки к областному закону о порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры. Документ позволяет местной администрации отказать в проведении публичных акций, если полиция даст заключение о возможном нарушении общественного порядка или угрозе безопасности дорожного движения. Против законопроекта в облпарламенте высказались коммунисты, заявив, что документ сделает невозможным проведение шествий и демонстраций в регионе. Сторонники поправок не увидели в них угрозы мирным публичным акциям.

Вторник запомнился только педофилией и гомосексуализмом среди несовершеннолетних, потому что все взоры были обращены именно на этот закон, и как-то прошел мимо взора другой законопроект. Такого рода законы, может быть, действительно для нашей безопасности?

Мои-то взоры, на самом деле, были обращены на то, что представители политических партий получили возможность выступить на этом заседании. Постольку поскольку ваши взоры на другом сосредоточены, давайте об этом. На мой взгляд, и проект Сивиркина, и проект, связанный с поправками в избирательное законодательство, это такое законотворчество в стиле фэнтези. Мне совершенно не понятно, из чего люди исходили, из какой практики, какие были… ладно, оставим в стороне сивиркинскую инициативу, из какой практики? Какие улицы перекрывались во время согласованных мероприятий, к каким последствиям это приводило? Ради чего придуман этот закон? То ли ради того, чтобы продемонстрировать свое активное законотворчество, и в этом СГД преуспела, об этом регулярно говорят депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, то ли для собственного пиара.

Вы считаете, что это – какая-то имитация бурной деятельности Думы?

Я думаю, что да, во-первых, это такая совершенно непонятная рихтовка федерального законодательства регионального уровня. На мой взгляд, это в большей степени противоречит федеральному законодательству, в том числе и Конституции. Во-вторых, это, скорее всего такое местечковое законотворчество в кураже, в попытке продемонстрировать свою собственную активность. Никакой реальной основы нормотворчество такое не несет. Никаких реальных фактов, которые необходимо принять во внимание при принятии такого закона, на мой взгляд, отсутствуют такие факты. Уж тем более говорить о содержании его, там довольно сомнительные формулировки появились, что «с рекомендации ГУВД» и еще не пойми, кого. Кого? Редакции «Эха Москвы»? Игорь Юрьевич Ермоленко будет рекомендации такого рода выдавать мэрии? Не запрещено, кстати, этой трактовкой закона. Мы будем выдавать мэрии свои рекомендации на предмет запрета акций Единой России, потому что это может нарушить права граждан? И мэрия будет принимать во внимание эти рекомендации? Поправка сомнительная и непонятная, и я думаю, что этим закладывается возможность попытки изобразить итальянскую забастовку. Пошла акция другой политической силы и мы тут в мэрию свою рекомендацию ба-бах! И говорим, товарищи, мимо на машине поедет, увидим, отвлечемся, куда-нибудь врежемся! Давайте запретим! Это уже как раз следующий негативный момент этого законопроекта, потому что совершенно не понятно, какие именно надуманные предлоги могут быть использованы, для того чтобы ограничить право граждан на организацию шествий, демонстраций и любых других форм политической деятельности в рамках закона о митингах, потому что, в принципе, даже к пикету с их точки зрения можно придраться. Вот он стоит недалеко от проезжей части, людям трудно припарковываться, они едут за рулем, глазеют по сторонам и, не дай Бог, куда-нибудь врежутся! И вот под таким надуманным предлогом могут попытаться запретить.

А если другой предлог? Первое мая, вы помните, как Молодогвардейскую заняла огромная колонна профсоюзов и Единой России. Сколько людей не смогли проехать? Сколько людей опоздали? А нельзя ли по тротуару пройти, а не занимать всю ширину улицы?

Как это было рекомендовано, кстати, организаторам оппозиционных шествий! И еще одно обстоятельство, на самом деле, можно сколько угодно говорить о том, что УВД порекомендует или еще кто-то, но ответственностьюридическую все равно будет нести муниципалитет. Просто в суды, в случае если организаторы акций не согласятся, будут ходить паровозом эти самые рекоменданты. Я думаю, это как раз дополнительно затрудняет любого рода политическую и общественную активность населения. В этом смысле такой законопроект гармонично вписывается в ряд ужесточений федерального законодательства о митингах и шествиях.

Достаточно вдуматься в формулировку: «Возможное нарушение общественного порядка или угроза безопасности дорожного движения». А если оно невозможное нарушения общественного порядка?

Да, это вещи такие достаточно надуманные. Если эти возможные правонарушения вытекают непосредственно из самой заявки, то это и без того, чтобы УВД или кто-то еще обращался, муниципалитет должен принять во внимание соответствующий отказ или рекомендацию, перенести место проведения. Для этого совершенно не нужен дополнительный новый какой-то законопроект.

http://echosamara.livejournal.com/404688.html
Tags: Эхо Москвы, сми, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments