151151 - Ермоленко Игорь (Самара) (151151) wrote,
151151 - Ермоленко Игорь (Самара)
151151

Встреча в департаменте потребительского рынка

Сегодня встретились с заместителем главы Самары, руководителем департамента потребительского рынка и услуг администрации Самары Вадимом Михайловичем Кирпичниковым.
Приглашение на встречу получил после своих высказываний и ряда публикаций СМИ по теме постановления мэрии об определении границ территорий, на которых запрещена торговля алкоголем.
На онлайн-конференции в очередной раз поставил этот вопрос, после чего беседу продолжили уже лично)
Кстати, спасибо за наводку denataliya!)))

В тёплой для сегодняшнего дня и практически дружественной обстановке стороны обменялись мнениями.
Не повторяясь в уже изложенном. я обратил внимание на две аналогии в законе, которыми надо бы руководствоваться мэрии при определении границ (в частности в деле удаления алкоторговли от школ-детсадов-больниц не на 25-50 метров, а на 100).
А. Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" устанавливает минимальное расстояние в 100 метров до границы территории:
"Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг"
Б) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" от 13.03.2006 N 38-ФЗ запрещает рекламу алкоголя на том же расстоянии:
"Статья 21. Реклама алкогольной продукции
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений"
При этом в том же законе написано что такое реклама:
"реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;"

То есть фактически любая информация о наличии алкоголя на расстоянии менее ста метров будет незаконнной и даст не повод даже, а основание для прессования любой организации, занимающейся его продажей.

По крайней мере меня услышали, а не росто послушали)

Вадим Михайлович, в свою очередь попечалился рядом несовершенств законодательства, которые в большей степени вредят, нежели близость алкоторговли к школам:
- неполное уравнивание пива с остальными алькогольными напитками (отсутствие лицензирования);
- наличие лазейки в статусе торгующих, когда из разряда торговой точки предприниматели переоформляются в организации общественного питания и продолжают торговлю пивом в разлив;
- отсутствие (пока!) судебной практики наказания собственников земли за неправомерное предоставление территории под осуществление незаконной торговли;
- отсутствие мер в отношении продажи так называемых фанфуриков.

Стороны сошлись в оценке наглости и дерзости некоторых самарских предпринимателей, в том числе иногда вызванной некоторой причастностью такого бизнеса к должностным лицам и видным лоббистам)

Возвращаясь к вопросам метража Вадим Михайлович подчеркнул, что когда прикидывали возможность оставления 75- метрового расстояния, то получалось, что около 80% имеющихся заведений (прежде всего общепита) в центральной части города пришлось бы закрывать.
Из чего я сделал вывод, что уж пятьдесят-то метров для заведений общепита можно было поставить вместо нынешних 25 вообще без потерь...
Да и неминуемые потери не привели бы к краху существующей действительности... Ну разве что обстановка потрезвее была бы, что стало бы плюсом...

Тем не менее, я остаюсь при своем мнении, что в постановлении необходимы изменения, при этом готов поддержаить и все остальные инициативы департамента, принимать общественное участие в его текущей деятельности и т.д.

И у меня сложилось субъективное мнение, что изменения эти вполне реальны, чего и буду продолжать добиваться.

Все-таки буду ждать официальных комментариев и от Азарова, и от департамента образования. При этом не оставлю и попыток законодательного регулирования этого метража через областное и федеральное законодательство.
Tags: администрация Самары, алкоголизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments