?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Программа партии ЯБЛОКО-1 - Прорвемся, САМАРА!
Здравствуйте! С Вами Игорь Ермоленко!!!
151151
151151
Программа партии ЯБЛОКО-1
На сайте партии опубликован Проект предвыборной программы «ЯБЛОКА» «Уважение к человеку». С текстом документа можно ознакомиться здесь.




Выделю раздел по образованию:

Образование
В XXI веке образование становится ключевым фактором государственной политики передовых стран. Именно уровень образованности нации определяет и все больше будет определять ее свободу, процветание и безопасность.

Однако в современной России вопросам образования не уделяется достаточного внимания. Власти не осознают стратегической роли образования в развитии страны, не проводят в этом отношении цельной и продуманной политики, не увеличивают, а сокращают расходы на образование. В целом, отсутствует понимание, что конкуренция за будущее разворачивается именно в сфере образования.

Несмотря на реализацию таких крупных национальных проектов, как Приоритетный национальный проект «Образование», «Комплексный проект модернизации образования», «Информатизация системы образования», «Наша новая школа», система образования не избавилась от серьезных проблем и обрела новые. Школа не стала иной и не успевает обновляться адекватно происходящим социальным изменениям.

Образование остается «обслуживающей» отраслью ресурсоориентированной экономики. Отсутствует внятная стратегия развития системы образования. Проводимые изменения не обсуждаются ни с профессиональным сообществом, ни с потребителями услуг. Администрирование системы нацелено не на совершенствование содержания и качества преподавания, а на способы контроля, что привело к крайней степени бюрократизации деятельности и работников, и организаций.

Непрекращающаяся «оптимизация» системы сопровождается закрытием школ, учреждений дополнительного образования, интенсификацией труда работников, вымыванием из штатов учреждений специалистов. Многообразие школ уже даже не декларируется и реально сворачивается. Качество общего и профессионального образования не соответствует требованиям нового технологического уклада и вызывает тревогу общества. Инновационная деятельность свернута. Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт не обеспечен необходимыми условиями, позволяющими достигать запланированных в них результатов. В значительной части регионов ликвидированы методические службы. Система оплаты труда не отражает реального вклада работников, не повышает престиж педагогических профессий и вынуждает увеличивать нагрузку в ущерб качеству. Материально-техническая база образовательных организаций не отвечает требованиям времени, нуждается в модернизации. Органы местного самоуправления из-за ограниченности местных бюджетов не справляются с содержанием зданий, непедагогического персонала и созданием необходимых для учебы условий.

Во многом это происходит из-за того, что в государстве не сформулированы цели, которые оно ставит перед образованием. Образование не должно рассматриваться государством как патерналистская подачка обществу, как резерв для экономии или зарабатывания денег.

Образование – это общественное благо, институт, формирующий общество и гражданина, нравственную личность.

Такая цель позволит системе образования правильно выстроить свою стратегию и приоритеты, развивать работающие образовательные модели и правильно формировать и использовать ресурсы. Чтобы помочь человеку любого возраста стать более свободным, самостоятельным, ответственным и профессиональным, система образования должна быть: общедоступной; демократичной; вариативной; личностно ориентированной; творческой; компетентностной; педагогически профессиональной и непрерывной.

Для развития системы образования необходимо:

1. Обеспечить доступность и непрерывность качественного образования, а именно:

– повысить расходы на образование в консолидированном бюджете РФ в объеме не менее 5% ВВП;

– обеспечить равный доступ к образованию независимо от состояния региональных бюджетов и места проживания через установление объемов государственных гарантий на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Установить в формульном выражении минимальный норматив финансирования реализации государственного образовательного стандарта на одного обучающегося в год и ввести для регионов механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности на эти цели;

– базировать стратегию образовательной политики на принципах непрерывного образования в течение всей жизни: от самого раннего обучения до открытого образования для всех категорий населения. Вернуть возможность посещать дошкольные учреждения детям ясельного возраста, разработать стратегию вовлечения взрослого и пожилого населения в непрерывное образование;

– ввести нормативы по наполняемости групп и классов с точки зрения санитарных и педагогических норм;

– в дополнение к существующим гарантиям бесплатного образования на законодательном уровне закрепить образовательное кредитование. Государство должно субсидировать доступные для людей с различными доходами образовательные кредиты;

– ввести государственную поддержку академической мобильности, в том числе внутри страны. Гарантировать доступность информации о распределении средств по данной статье бюджетных расходов. Обеспечить равные возможности граждан для участия в соответствующих конкурсах, в том числе возможностей по получению информации.

2. Обеспечить демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

– Дебюрократизировать систему образования, создать условия для большей институциональной, академической свободы и автономии образовательных организаций, снизить регулирующую роль государственных управляющих органов, переориентируя их на методологическую помощь организациям.

– Закрепить полномочия управляющих советов, разработав соответствующие федеральный и региональные законы, не допускающие узурпацию исполнительными органами власти полномочий органов государственно-общественного управления.

– Создать условия для развития школьного и студенческого самоуправления.

– Развивать формы государственно-частного партнерства, позволяющие диверсифицировать систему образования, сохраняя ее доступность.

– Обеспечить информационную открытость образовательных учреждений (в том числе дошкольных) и системы образования в целом, прозрачность финансовой сферы и принятия решений, дебюрократизировать электронное присутствие образовательных организаций в интернете.

3. Обеспечить вариативность и личностную ориентированность образования, творческую среду и компетентностный подход.

– Отказаться от стратегии оптимизации в управлении образованием: прекратить практику массового слияния школ и вузов, перейти к стратегии индивидуальной работы в этом направлении. Учитывать мнения всех заинтересованных участников процесса: преподавателей, учащихся, родителей, экспертных профессиональных сообществ, общественности. Сохранить уникальные учебные заведения страны.

– Законодательно закрепить вариативность дошкольного и школьного образования, отказаться от единых программ и учебников, обеспечить вариативность содержания, форм и методов образования при контроле качества его результатов.

– Образование должно обеспечить детям и их семьям условия для реализации возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка на основе уважения к его личности – развития таких качеств, как инициативность, самостоятельность ответственность, гражданское самосознание, общекультурная компетентность (вместо натаскивания), коммуникативные навыки, эмоциональная компетентность, критическое мышление, способность разрешать конфликты. Развивать функциональную грамотность учащихся.

– Разработать систему адресной поддержки детей с особыми потребностями, финансовое обеспечение таких программ.

– Создавать творческую образовательную среду, способствующую профессиональной ориентации учащихся.

– Осуществить модернизацию системы дополнительного образования как системы обретения современных компетенций, развития одаренности и максимальной индивидуализации образования.

– Обеспечить вовлеченность семьи в образовательный процесс, в выстраивание индивидуальных образовательных траекторий.

– Диверсифицировать вузовскую систему образования, развивать инновационные формы образования.

– Совершенствовать процедуры государственной итоговой аттестации и используемые контрольно-измерительные материалы (КИМ).

– Гуманизировать процесс сдачи ЕГЭ – отменить рамки металлоискателей и системы наблюдения во время проведения ЕГЭ, которые демонстрируют неуважение к школьникам и самими учащимися воспринимаются как оскорбительные проявления недоверия.

– Предоставить детям-инвалидам возможность выбора: а) полное освобождение от ЕГЭ, с возможностью получения аттестата по годовым оценкам и средним баллам за предметы и дальнейшей возможностью поступления в средние специальные учебные заведения; б) сдача государственного экзамена в традиционной форме с использованием «особых условий сдачи», возможностью получения аттестата и дальнейшей возможностью поступления в ВУЗы; в) в форме ЕГЭ с использованием «особых условий сдачи».

4. Профессионализм.

– Опираться на такую стратегию в управлении образованием, при которой фигура педагога становится центральной, повысить социальный статус профессии педагогов всех уровней.

– Поощрять самостоятельность и педагогическое творчество учителей.

– Создать систему горизонтальной и вертикальной мобильности учителей, организовать возможность карьерного роста в рамках профессии учителя.

– Восстановить в каждом муниципальном образовании методические службы как центры повышения квалификации, обмена опытом, консолидации профессиональных сообществ.

– Законодательно урегулировать методическое сопровождение введения государственных стандартов.

– Установить оплату труда работников на уровне региональных значений заработной платы из расчета на ставку, а не на физическое лицо. Сократить «вес» стимулирующих доплат, ставящих учителей и преподавателей в зависимость от администрации учебного заведения. Возвратить надбавки за ученую степень для кандидатов и докторов наук.

– Обеспечить опережающую кадровую подготовку для системы образования, в том числе педагогов-проектировщиков, тьюторов и менеджеров открытых образовательных систем. Реформировать педагогическое образование с целью вовлечения в эту сферу наиболее успешных выпускников школ и вузов, обеспечить разноплановое вхождение их в профессию. Институционально поддержать инициативу по освоению учителями дополнительных квалификаций, отказаться от универсальных профстандартов учителя.

– Обеспечить систему непрерывного независимого общенационального мониторинга качества образования, не перекладывать эти функции на единый государственный экзамен (ЕГЭ).

– Содействовать формированию профессиональных педагогических сообществ, информационному обмену педагогов и деятельности профессиональных союзов.

Наши законопроекты:

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в части обеспечения прав граждан на доступ к образованию по единому государственному стандарту независимо от региона проживания).

Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части введения обязательных надбавок за ученую степень или ученое звание у отдельных категорий работников).

Проект федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в части обеспечения прав родителей (в части обеспечения права свободного выбора различных форм обучения, а также гарантии компенсации денежных средств, затраченных на образование).

http://www.yabloko.ru/content/2016_0

Tags: ,

2 comments or Leave a comment
Comments
Партия Роста From: Партия Роста Date: July 8th, 2016 10:05 am (UTC) (Link)
Много букв!
151151 From: 151151 Date: July 8th, 2016 02:32 pm (UTC) (Link)
надо больше читать!)
2 comments or Leave a comment